0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Баба пуховая старопольская

Вкусности

Рецепты от Дайкири

Главное меню

Кулич пуховый старопольский

По-польски пишется «баба пухова», кулич все же относится к русскому столу, а вот способы приготовления обычно схожи. В данном рецепте есть своя «изюминка» – это старый метод заваривания муки кипящим молоком, чтобы получить большую пышность (баба получается более влажной, нежной и дольше сохраняет свежесть). Сухофрукты можно опустить в рецепте, но я добавила клюкву, резаную курагу и изюм, замоченные в роме (сухофрукты замачиваем не позднее, чем за сутки, в алкоголе или не менее, чем за 4 часа, в апельсиновом соке).

  • Молоко довести до кипения.
  • 250 г пшеничной муки положить в чашу миксера и залить 500 мл кипящего молока. Растереть миксером в гладкую массу, остудить.
  • Дрожжи растворить в 50 мл молока. Добавить этот раствор в остывшую заваренную муку, хорошо размешать накрыть и дать постоять около 20 минут.
  • В то же время желтки взбить с сахарной пудрой до получения белой пушистой массы. Взбитые желтки, оставшиеся 250 г пшеничной муки, сливочное масло, щепотку соли, ром добавить в заваренную массу и хорошо вымесить (можно миксером планетарным или в хлебопечке). В конце замеса можно добавить подготовленный заранее изюм. Полученное тесто будет довольно жидкое.
  • Формы для кекса намазать маслом и обсыпать мукой (если не используете одноразовые бумажные формы). Разложить в них тесто (до середины), накрыть пищевой пленкой и оставить подниматься до краев формы (до удвоения объема).
  • Важно! В книге автор настоятельно рекомендует использовать или маленькие формочки, или большую форму с «трубой» в середине. Я пренебрегла советом, в итоге маленькие куличи получились идеально, а большой не пропекся и резко осел.
  • Выпекать при температуре 170ºC в течение примерно 35 минут или дольше, до так называемой сухой лучины. В середине процесса желательно накрыть верхушки фольгой.
  • Вынуть, очень осторожно выложить на пуховую подушку или одеяло на бока и перекатывать с боку на бок до остывания. Тесто крайне нежное, играет в руках, может приплюснуться с боков, если просто так оставить остывать. Если выпекаете в формах, то остужаем без подушки, просто на боку прямо в форме.
  • Остудить полностью и покрыть глазурью.

Глазурь лимонная или апельсиновая:

  • Ингредиенты соединить, растереть тыльной стороной ложки до гладкости.
  • Если глазурь будет слишком густой, добавить сок лимона/апельсина. Если слишком жидкой – добавить сахарную пудру и снова растереть.

* Из книги «В старопольской кухне и на русском столе’ Мария Лемнис, Генрик Витри.

Баба пуховая старопольская

Увидев название этого рецепта в одном из журналов, я не смогла «пройти мимо», так как очень люблю польскую кухню и способ приготовления этой выпечки мне показался интересным. Рецепт, по утверждению журнала старинный, но воплотить его в жизнь я решила с помощью современных технологий- хлебопечки. Получившийся кулич полностью оправдал мои ожидания- он получился в меру влажным, пористым и красивого желтого цвета. Делала я половину порцию ( в описании рецепта-полная) и муки у меня ушло несколько больше.

Читать еще:  Пирожное "Картошка"

Ингредиенты для «Баба пуховая старопольская»:

Опара

Тесто

  • Желток яичный — 10 шт
  • Сахарная пудра — 180 г
  • Мука пшеничная / Мука (у меня ушло больше грамм на 30, добавляла при замешивании) — 250 г
  • Масло сливочное — 150 г
  • Ром (я брала коньяк так, чтобы покрыть изюм,) — 30 мл
  • Изюм — 20 г
  • Соль — 5 г

Пищевая и энергетическая ценность:

Рецепт «Баба пуховая старопольская»:

Продукты, которые нам понадобятся. Изюм замочить на ночь в алкоголе.

Приготовление опары-320 мл молока подогреть почти до кипения, залить им просеянную муку с солью, тщательно перемешать, закрыть кастрюльку и остудить до комнатной температуры. Потом 30 мл молока немного подогреть (оно должно быть просто теплым), добавить щепотку сахара и «распустить» в нем дрожжи до появления «шапочки»

В заваренную муку добавить активированные дрожжи, тщательно перемешать и оставить в теплом месте до увеличения объема в два раза

Желтки взбить с сахарной пудрой «добела»

Вот наша опара готова

Выбираем на хлебопечке программу дрожжевое тесто и в чашу хлебопечки выкладываем опару, взбитые желтки, муку, запускаем программу

В процессе вымешивания порциями добавляем растопленное масло

Я еще добавила приблизительно грамм 30 муки

В конце замеса добавляем изюм с алкоголем, закрываем крышку и время от времени «подглядываем» за процессом в окошечко.

Вот наше тесто по окончании программы

Затем выбираем программу выпечка

После окончания программу я проверила кулич и добавила еще 20минут выпечки, затем открыла крышку, отключила хлебопечку и оставила кулич «дозревать» еще на 15 минут.

Подписывайтесь на группу Поварёнка в Контакте и получайте десять новых рецептов каждый день!

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и получайте новые рецепты каждый день!

Поделиться рецептом с друзьями:

Комментарии и отзывы

30 апреля Мила-Людок # (автор рецепта)

29 апреля Мила-Людок # (автор рецепта)

29 апреля Мила-Людок # (автор рецепта)

Оставить комментарий или отзыв о рецепте

Зарегистрироваться, или войти если вы уже регистрировались.

Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах:

Вход без регистрации

Вы можете войти на этот сайт
под своим именем.

Баба пуховая старопольская

Мария Лемнис. Генрих Витри

В старопольской кухне и за польским столом

Вступление. Поваренная книга?

Конечно, поваренная, с тем лишь, что несколько иная, так как выдержана в стиле непринужденного повествования, в котором типично польские кулинарные рецепты переплетаются с общей характеристикой польских кулинарных обычаев.

О старопольской кухне пишут и говорят много. Одни порицают ее за излишества и обилие крепких напитков, другие хвалят за несомненные достоинства: своеобразие, простоту, сытность.

Как бы то ни было, но старопольская кухня — это не только и не исключительно кухня богачей, поглощавшая подчас целые состояния, с ее пышными трапезами и несметным количеством блюд.

Собственно старопольская кухня складывалась под влиянием трех «кулинарных начал»: крестьянского, городского и шляхетского. На протяжении веков они то приближались друг к другу, то отдалялись, и в конце концов слились в единый, но столь же разнородный и богатый польский кулинарный стиль.

Читать еще:  Путассу к пиву "А-ля бастурма"

Впрочем, отличия между этими «началами» были не так уж разительны, например, в «шляхетской кухне» можно выделить кухню магнатов, кухни средней и мелкопоместной шляхты, правда, последняя, мало чем отличалась от кухни крестьянской. Что ж, богатый всегда ел лучше, чем бедный. Иначе говоря, в старой Польше было несколько категорий кухонь (по 3. Куховичу — в XVII и XVIII вв. их было даже пять), и зависели они не только от зажиточности, но также от традиций и культуры данной среды и отдельных ее представителей.

Истории и здесь принадлежит не последняя роль, ибо полные драматизма бурные политические события и общественные перемены наложили свой отпечаток на то, что и как едали в старину. Поэтому, читатель, не удивляйся, если в нашем «кулинарном» рассказе нет-нет да и отзовется подчас «большая история», влиявшая и влияющая на все сферы жизни народа.

Старопольская кухня все еще не имеет достойной себя монографии, все еще ждет своего, увлеченного этой благодарной темой историка. Но это не значит, что ее окружает заговор молчания. Напротив. О ней писалось весьма немало. Многие давние и современные авторы затрагивали эту тему в работах, посвященных либо отдельному историческому периоду, либо избранному вопросу, чем и обогатили наши познания о старопольских кулинарных обычаях. Самой ценной и вместе с тем новейшей публикацией на эту тему является, несомненно, книга упомянутого выше Збигнева Куховича «Старопольские обычаи XVII–XVIII вв. (Лодзь, 1975)». Автор первой польской хроники, написанной в 1112–1116 гг., монах неведомого нам имени и происхождения, названный позднее Галлом Анонимом, открывает длинную вереницу авторов, которые в своих произведениях описывают польские блюда, застолья и кулинарные обычаи. Если собрать все старопольские источники: отрывки из многочисленных мемуаров, бесчисленные «фрашки» — сатирические шутки, эпиграммы, не говоря уже об интереснейших описаниях кулинарных обычаев посещавшими Польшу иностранцами, материал оказался бы настолько богатым, что одному исследователю на его обработку не хватило бы жизни.

Стоит заглянуть и в, увы, немногочисленные, дошедшие до нас старопольские издания и рукописи по кулинарии, в том числе в изданный в 1682 г. «Compendium ferculorum» Станислава Чернецкого. К этой книге обращался Адам Мицкевич, описывая в Книге двенадцатой «Пана Тадеуша» последний старопольский пир.

Мы надеемся, что в будущем, недалеком либо отдаленном, такая книга будет, наверняка, написана. А поскольку таковой еще нет, мы решили обратиться к некоторым источникам, чтобы украсить нашу скромную, посвященную польской кухне работу, историями и анекдотами, относящимися к ее славному, многовековому прошлому. И хотя кулинарные обычаи составляют всего лишь малую толику нашей национальной культуры, они столь красочны, что на них стоит остановиться несколько дольше, ибо они образуют непрерывную нить традиций, соединяющих наше прошлое с настоящим.

А поскольку мы даже и не пытаемся дать исчерпывающую картину польского кулинарного прошлого, картину, которую, словно огромную мозаику, пришлось бы составлять из тысяч красочных деталей, мы решили просто непринужденно побеседовать на эту тему.

Польские кулинарные обычаи — это не только свойственная полякам система питания. Они складывались и под влиянием буйного национального темперамента, и известного польского радушия, искренности, жизнерадостности, душевной широты и чувства прекрасного, проявлявшегося в старопольской сервировке стола, а также верности традициям, одним словом, многих черт, составляющих то, что в целом можно назвать польским характером.

Читать еще:  Вяленые томаты длительного хранения без холодильника

Многие из нас помнят полные трагизма, грустные праздники Рождества и Пасхи в годы последней войны: жестокий гитлеровский террор, неуверенность в завтрашнем дне, голод и унизительное рабство, навязанное оккупантами. А как поднимали дух голодные сочельники тех лет, хотя жидкий отвар из мерзлой свеклы лишь отдаленно напоминал борщ, а вместо традиционной рыбы на столе красовалась с трудом раздобытая селедка, разделанная на малюсенькие кусочки. С каким волнением мы делились облаткой, желая друг другу всего наилучшего и вспоминая тех, кто погиб в бою, либо был замучен в застенках гестапо. Подобные волнения сопутствовали нам и на Пасху, когда мы делились традиционным пасхальным яичком. Это не было застолье, ибо приготовленное угощенье не могло утолить голод, — это были патриотические символы, помогавшие выстоять, выжить, дождаться. Выросло молодое поколение, которое знает те страшные годы лишь по рассказам и литературе. Для них сочельник и радостные семейные торжества вокруг обильно заставленного праздничного стола не омрачены трагическими воспоминаниями. Пусть они и останутся такими навсегда.

Миллионы поляков, рассеянных по всем континентам, бережно хранят традиции польской кухни и передают их молодым. И нередко в ресторане можно увидеть, как польские эмигранты, приехавшие с экскурсией в Польшу, внимательно изучив в ресторане меню, выбирают чисто польские блюда, которые они знают подчас лишь по рассказам.

Работая над нашей книгой, мы думали и о них. Гигантская мировая пищевая индустрия, продукция которой составляет важную статью широко разветвленной международной торговли, приводит к постепенному стиранию граней между кухнями высокоразвитых народов, и они начинают уподобляться друг другу, хотя пока что этот процесс, надо сказать, протекает медленно. Вместе с тем наблюдается растущий интерес к национальным кухням, I что весьма знаменательно. Таким образом, в культурный обмен между народами в последнее время включилось и кулинарное искусство.

Поваренные книги, содержащие кулинарные рецепты разных народов, пользуются огромной, все растущей популярностью, подобно ресторанам, специализирующимся на французских, испанских, итальянских, греческих, турецких, китайских, еврейских, югославских, индонезийских блюдах и т. д. В этом международном кулинарном хоре польская кухня занимает, несомненно, достойное место. В нашей книге вы не найдете рецептов каких-то особенно изысканных и редких кушаний. Мы старались ознакомить читателей со способами приготовления блюд, появляющихся на польском столе каждодневно, не забывая и праздничного меню, которому мы посвятили разделы «Рождество» и «Пасха». Нам хочется, чтобы собранные нами и вплетенные в повествование о польских кулинарных обычаях рецепты вдохновили читателей на их приготовление, а тем самым и продолжение традиций польской кухни.

Легенды и история

Человек ел с момента своего появления на земле, и добыча пропитания была если не важнейшим, то одним из основных его занятий. Вероятно, прошло несколько миллионов лет, прежде чем он начал создавать то, что мы называем культурой.

Палеонтологи с полной определенностью установили, что первые скопления людей были рассеяны по разным климатическим зонам нашей планеты, следовательно, первые представители рода человеческого должны были питаться по-разному, в зависимости от условий существования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector